Статьи

Юрий Башмет в Мега Палас Отеле

Юрий Башмет в Мега Палас Отеле
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 

Юрий Башмет стал первым музыкантом в истории, доказавшим возможности альта как солирующего инструмента. Определяющие события в его карьере произошли случайно: в класс альта он поступил, потому что не было мест в скрипичном; за дирижерский пульт встал, потому что надо было заменить заболевшего маэстро Гергиева. Он создал камерный ансамбль «Солисты Москвы» и возглавил симфонический оркестр «Новая Россия». Искренний патриот, всегда одевающийся в черное и порой любящий вспомнить о рок-н-рольной молодости (недавно Башмет играл вместе с группой «Ленинград»), Башмет успевает заниматься собственной кафедрой в консерватории, курировать конкурсы и фестивали, гастролировать по всему миру – и считает себя счастливым человеком, поскольку все время занимается любимым делом.

Начал концертную деятельность в 1976 году.
Преподает в Московской консерватории, доцент. Проводит мастер-классы в России и за рубежом. В 1996-м создал и возглавил «Экспериментальную кафедру альта», а также стал профессором Московской консерватории.

Создал камерный оркестр «Солисты Москвы» (первый состав, 1985 год) и руководил им до 1991-го, когда во время гастролей все оркестранты приняли решение остаться во Франции. Через год создал и возглавил камерный оркестр «Солисты Москвы» в новом составе.

«В среднем "Солисты Москвы" дают не менее 90 концертов в год. Мы тут недавно подсчитали, что за 15 лет объехали земной шар уже 34 с половиной раза! И это не считая моих выступлений во главе другого коллектива – симфонического оркестра "Новая Россия", а также сольных, камерных программ».

Артистический директор и соорганизатор фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция) и на Эльбе (Италия). Художественный руководитель музыкального фестиваля «Декабрьские вечера» с 1998 года.

«Сознаюсь, мне было довольно страшно давать тогда согласие возглавить художественный совет фестиваля. Я понимал авторскую уникальность этого проекта, но сегодня я рад, что "Декабрьские вечера" удалось сохранить и даже прибавить его обороты. Конечно, до сих пор я внутренне ориентируюсь на Рихтера...»

Художественный руководитель и главный дирижер Государственного Симфонического оркестра «Новая Россия».

«...в России я и до сих пор борюсь, мне нравится бороться. Преодоление мне нравится. Потому что сегодня у меня на плечах государственный симфонический оркестр "Новая Россия", у меня знаменитые мои "Солисты Москвы" второго выпуска, у меня кафедра в Московской консерватории, у меня дом там, у меня там передача телевизионная, если хотите, уже сколько лет, и друзья и так далее».

Написал книгу «Вокзал мечты».

«Не хотел писать мемуарную книгу. Я их много прочитал, и ни одна не удовлетворила мой вкус. Как правило, авторы пытаются в чем-то оправдаться или рисуют себя такими, какими бы сами хотели видеть».

Записал 45 компакт-дисков. Имеет в репертуаре около 200 музыкальных произведений.

Юношеский разряд по фехтованию.

«В моем школьном дневнике все тройки, кроме физкультуры, по которой  – пятерка. У меня даже есть юношеский разряд по фехтованию (пошел в кружок под впечатлением от "Трех мушкетеров"). После фильма "Великолепная семерка" мы все на нашей улице купили себе перочинные ножики по 1 руб. 20 коп. И устраивали соревнования по их метанию».

Стал почетным президентом Международного благотворительного фонда Юрия Башмета в 1994-м. В том же году фонд Юрия Башмета учредил Международную премию им. Д. Шостаковича «за выдающиеся достижения в области мирового искусства».

Президент Международного конкурса альтистов им. Л. Тертиса (Англия). Член жюри Международного конкурса альтистов в Мюнхене и конкурса «Мориса Вье» в Париже.

Народный артист России, почетный Академик Лондонской академии искусств, кавалер нескольких орденов, в том числе - Почетного легиона и св. Серафима Саровского. Лауреат  Госудраственной премии Государственных премий СССР и РФ, премии «Sonnings Musikfond» (которой были удостоены И. Стравинский, Б. Бриттен, И. Менухин, Д. Шостакович, М. Ростропович) и множества других.

«Все мои награды прикреплены к одному пиджаку. У меня нет какого-то сейфа, в котором бы они все лежали, к сожалению, у меня абсолютно безалаберное отношение к наградам».

Оркестр «Солисты Москвы» получил музыкальную премию Grammy Американской академии звукозаписи как лучший камерный ансамбль 2008 года.

«Эта "Грэмми" в моей жизни вряд ли что-то сильно изменит. Если кому-то премия нужна для раскрутки, то у нас и так залы полные... Вот за что радостно – так это за страну, за то, что Американская академия звукозаписи признала: Russia – The Best! Ведь диск, за который нам дали премию, целиком русский».

Современные композиторы написали специально для Ю.Башмета или посвятили ему около 40 альтовых концертов и других музыкальных произведений.

«Из посвященных мне альтовых произведений (каждое из которых я по-своему люблю) главным все же считаю знаменитый концерт Альфреда Гарриевича Шнитке. Отрывок оттуда звучит в заставке "Вокзала мечты"...»

Впервые в мире сделал альт солирующим музыкальным инструментом.

Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве.

«Что касается провалов – откровенных, думаю, не было. Но неудачные выступления, конечно, были. Неудачи – это часть жизни каждого человека».

Признан лучшим альтистом современности.

Любит черный цвет в одежде и выступает всегда в черном.

После гастролей оркестра «Солисты Москвы» во Франции в 1991-м вернулся на родину один, хотя все остальные музыканты отказались возвращаться.

«Один музыкант мне даже звонил, плакал, умолял, чтобы я его простил. Я сказал: "Бог простит". [Я] пережил это массовое предательство. Я вернулся в Москву, а "Солисты Москвы" через какое-то время развалились».

«Русский бильярд люблю, казино. Очень люблю кино, могу читать книгу без остановки, не спать, не есть».

«Очень люблю актерскую среду. Среди музыкантов мне труднее общаться. А вообще я люблю влюбленных людей. И сам стараюсь таким быть».

«Я люблю ездить по России больше, чем по Европе, хотя и там есть любимые города и залы. А в России к самому факту исполнительства прибавляется ощущение некой семейности: я ваш, а вы – мои. Даже если я кому-то не нравлюсь, я все равно "наш"».

«...люблю отмечать Новый год не в ресторане и не в московской квартире, а на даче в кругу семьи и друзей. Когда-то доходило до того, что "сюрпризно" ко мне приезжали несколько десятков гостей. Дом был открыт для всех».

«...считаю, что предательство и невыполнение своих обязательств – это такое же сильное нарушение человеческих понятий, как и любое другое преступление».

«Я мечтаю, чтобы для меня написали концерты Рахманинов, Брамс и Чайковский. Чего, конечно, никогда не будет. Но в то же время – да, это было бы гениально, если бы они это сделали».

Источник: https://snob.ru/profile/5115


Галерея

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.