Время собирать бисер: Тимофей Рогожин встретился с сахалинскими туроператорами


Время собирать бисер: Тимофей Рогожин встретился с сахалинскими туроператорами


     Разговоры о туризме, начавшиеся в пятницу в Сахалинской областной думе, после небольшого перерыва снова продолжились, но уже в новом формате. Главными действующими лицами на этот раз стали не депутаты, а два гостя островного региона — известный блогер Сергей Доля и руководитель центра арктического туризма Grumant Тимофей Рогожин. После думского круглого стола они решили организовать свой, куда пригласили туроператоров и турагентов.

       Начал "самую демократичную встречу" в колонном зале старого здания правительства области директор ЦТВС Дмитрий Третьяков, который и пригласил на остров Сергея Долю, а тот прихватил с собой в компанию Тимофея Рогожина. На своеобразную лекцию пришли 50 представителей туристической сферы: были туроператоры, гостиницы, общественные организации, а также два человека из администрации Южно-Сахалинска.

       Первая получасовая часть встречи напоминала выдержки из учебника, потому что Тимофей Рогожин объяснял очевидные для собравшихся вещи. Все-таки люди, которые работают в этой сфере, должны знать, что такое туризм, и отличают его въездную и выездную вариации. Провести такой ликбез было бы полезно для депутатов, из-за которых у приезжих экспертов сложилось впечатление о безграмотности сахалинцев в этом вопросе.

f5a136075f2ec8.jpg
Тимофей Рогожин


        Тимофей Рогожин прошелся по всему, что на прошлой встрече неправильно интерпретировали слуги народа: начиная от статистики (туристы — это приезжающие в регион люди, а не школьники на экскурсии в музее) до разжевывания некоторых пунктов закона о туризме. Весь этот поток информации свалился на сахалинцев, которые изрядно скучали, слушая специалиста.
       — Вы знаете, я очень внимательно вас послушала, и мне кажется, есть фатальность в этом разговоре. Она заключается в том, что ваша первая встреча была с людьми, которые, к сожалению, к туризму отношения не имеют. Для людей в этом зале такой подробный ликбез был не нужен. Мы могли провести время более продуктивно, — оценивает первую часть беседы представительница туристической компании "Битомо".

f5a1360a42ef56.jpg

     

      Во второй части своего выступления Тимофей Рогожин представил приемы развития отрасли в других регионах. Он представил длительные поездки ("Осудареву дорогу" и "Аланский путь"), объекты массового притяжения людей ("Царство вечной мерзлоты" и "Снежную деревню"), которых объединял один важный момент — ни в одно из них государство не вложило ни копейки, а основную нагрузку взяли на себя коммерсанты.

       — Я таких историй по России могу рассказать достаточно много, но у вас я пока такой истории ни одной не нашел. У вас есть горсть классного замечательного бисера, а фенечек нет. И поэтому вас никто не покупает. Ты хочешь приобрести украшение девушке, а не горсть бисера. Я не дизайнер, чтобы выбирать какую бусинку какого цвета нужно напялить на ниточку. А у вас турист занимается именно этим, — отмечает Тимофей Рогожин.

       С этого момента он начал сыпать критическими замечаниями в сторону своих сахалинских коллег. По его мнению, они выпускают и распространяют в отелях не брошюры, а макулатуру. В регионе нет нормального туристического продукта на 7-8 дней, а существуют лишь однодневные экскурсии на Лягушку, озера и куда-нибудь ещё.


шапка.jpg


     На шквал критики ответила лишь всё та же представительница "Битомо", которая удивилась, почему её коллеги молчат. Она отметила, что туристические компании на Сахалине работают достаточно хорошо. Во время этих слов гость со Шпицбергена еле сдерживал улыбку, которая грозила перейти в смех. Пожалуй, такая же реакция от подобного заявления может быть и у большинства читателей Sakh.com.


f5a13617420125.jpg
Сергей Доля

     

        В свою защиту туроператор приводил классические аргументы в виде высоких цен на авиабилеты и в принципе дороговизну жизни на Сахалине. Тут в полемику включился не только Тимофей Рогожин, но и Сергей Доля вместе с Дмитрием Третьяковым, которые начали мониторить в режиме онлайн цены на летние авиабилеты из Москвы в Южно-Сахалинск и обратно.

       Главный спикер встречи в свою очередь предложил и вовсе перестать сравнивать остров с Крымом или Турцией, а заодно развеять в своих головах миф о социальном туризме — его не будет на Сахалине. На таких территориях, по мнению Тимофея Рогожина, можно лишь заниматься приключенческим туризмом, который постепенно встает на ноги в России и на своих двоих вполне может добраться до нашей области.


f5a1361956f4ce.jpg


       — Сахалин будет востребован, потому что прослойка приключенческого туризма сформирована. Только не нужно заниматься шапкозакидательством в сотни тысяч человек. У меня 600 русских, приезжающих на Шпицберген, приносят 30% от всех обслуженных клиентов. А их всего 32 тысячи. Не потому, что они богатые русские, а потому, что у меня они шесть ночей и все деньги оставляют там же, — сказал Рогожин.


f5a1361bdb3a8e.jpg


       Показать на собственном примере, как надо действовать, Тимофей Рогожин планирует уже в 2018 году. Благодаря трем постам в социальных сетях он уже набрал группу для приезда на Сахалин, так что прямо сейчас на "коленке" он составляет для них программу и разрабатывает туристический продукт, ведь на острове есть целый ряд недооцененных проектов: железные дороги, маяки, рыбалка, Чехов…

Источник: https://sakhalin.info/news/142485